18 августа 1520 г. был опубликован трактат Мартина Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации». В этом сочинении Лютер обосновывал идеи всеобщего священства и двух царств. Обратил его Лютер к немецкому дворянству в надежде, что именно знать сможет повлиять на исправление христианства.
Лютер критиковал идею разделения церкви на клириков и мирян, утверждая, что все христиане принадлежат к духовному сословию, а следовательно, каждый христианин может крестить и отпускать грехи. Кроме того, Лютер провозглашал свободу христианам толковать Священное Писание и обличать заблудших предстоятелей Церкви.
Отец реформации предлагал упразднить пышность церковных иерархов, ввести выборность и подотчетность пастора местной общине, утверждал необязательность целибата, а также требовал запретить христианам просить милостыню.
Историки считают, что именно трактат «К христианскому дворянству» Лютера стал Манифестом Реформации», потому что здесь, а не в тезисах 1517 года, Лютер представил проект реорганизации церкви и общества, а изложенный здесь принцип «священства всех крещеных» породил множество новых религиозных начинаний внутри движения реформации.