11 октября 1531 года в битве при Кáппеле погиб христианский гуманист и философ, руководитель реформации в Швейцарии, Ульрих Цвингли, которого часто называют «третим человеком Реформации» после Мартина Лютера и Жана Кальвина.
Цвингли родился несколькими неделями позже Лютера,1 января 1484 года, в зажиточной крестьянской семье, в деревне Вильдхаусе, принадлежавшей бенедиктинскому монастырю Святого Галла. Отношения графства со Швейцарским союзом были достаточно запутанными, и «швейцарцем» в юридическом смысле Цвингли стал только в 1521 году, когда получил гражданство Цюриха.
Учение Цвингли и реформация в Швейцарии развивались одновременно с учением Лютера, но совершенно независимо от него. В 1525 году Цвигли издал своё исповедание веры, под названием «De vera et falsa religione» («О религиозности истинной и ложной»), в большей части пунктов сходное с учением Лютера, за исключением вопроса о причащении. Чуждый мистицизма, Цвингли смотрел на евхаристию не как на таинство, а как на воспоминание об искупительной жертве Христа. Даже Жан Кальвин расходился с Цвингли по вопросу причастия и критиковал его за то, что он расценил это как просто символический обряд.
богословие Цвингли считается первым выражением реформатского богословия
Идеи Цвингли из Цюриха распространилось в Берне, Базеле, Шаффхаузене, Санкт-Галлене, однако лесные кантоны — Швиц, Ури, Люцерн — остались верны католицизму. Враждебные отношения между католиками и последователями Цвингли вылились в открытое военное столкновение – 11 октября 1531 г. произошло сражение на Кáппельской равнине: в нем цюрихцы были разбиты наголову, а сам Цвингли погиб.