29 ноября – день рождения Клайва Стейплса Льюиса — писателя, учёного и богослова. Миру он наиболее известен своими произведениями в жанре фэнтези, среди которых «Хроники Нарнии», «Космическая трилогия», а также книгами по христианской апологетике, такими как «Письма Баламута», «Просто христианство» и др.
Клайв Стейплз Льюис родился в 1898 г. в Северной Ирландии, но большую часть жизни прожил в Англии. После школы он поступил в колледж Оксфорда, но через несколько месяцев оставил учёбу и отправился служить в британскую армию – это был 1916 год, шла Первая мировая война. Льюис был ранен и вернулся в университет закончить обучение. В Оксфорде Льюис познакомился и подружился с другим будущим известным писателем — Джоном Толкином – они вместе учились на факультете английского языка и литературы и были активными членами литературной группы, известной под названием «Инклинги».
Льюис, хотя и был крещён при рождении, в подростковом возрасте утратил интерес к религии, но благодаря своему другу Джону Толкину в возрасте 32 лет Льюис вернулся в англиканскую церковь (хотя католик-Толкин, надеялся, что его друг примет католицизм). Долгое время Льюис преподавал английский язык и литературу в колледже Оксфорда, потом работал в службе религиозного вещания BBC.
Вера оказала сильное влияние на литературные произведения Льюиса, а радиопередачи на христианскую тематику во время Второй мировой войны принесли Льюису всемирное признание.
Самое известное произведение писателя – это сборник «Хроники Нарнии» из 7 сказочных повестей о приключениях, взрослении и искренней вере. На написание сборника Льюиса вдохновил случай из жизни – во время войны он приютил четырёх детей, эвакуированных из Лондона. Начало повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» повторяет эту историю. «Хроники Нарнии», известны более всех остальных и легли в основу нескольких художественных фильмов переведены более чем на 30 языков, проданы миллионы копий.
Работы Льюиса активно цитируются теологами. В частности, он является автором популярной «трилеммы Льюиса» в апологетике. Ее он выразил в книге «Просто христианство»:
«Обычный человек, который скажет то, что говорил Иисус, не может быть великим учителем морали. Он будет либо воистину сумасшедшим (на уровне человека, вообразившего себя яйцом пашот), либо дьяволом во плоти. Вам надо сделать выбор. Или этот человек и есть Сын Божий, или он сумасшедший, или нечто ещё худшее. Его можно игнорировать как глупца, можно плевать на Него и убивать, как демона, или надо пасть к Его ногам и назвать Его Господом и Богом. Но давайте не сочинять покровительственный вздор о великом человеке-учителе морали».