27 октября 1553 оборвалась жизнь Мигéля Сервéта испанского мыслителя, теолога, естествоиспытателя и врача.
Мигель Сервет первым в Европе описал малый круг кровообращения. По своим воззрениям в области богословия Сервет был антитринитарием. В своем главном труде «Восстановление христианства» содержатся основы его «рациональной теологии». Главной своей Целью Сервет считал «восстановить христианство», которое, по его мнению, одинаково ложно толкуется католиками и реформаторами.
Антитринитарные взгляды Сервета вызвали протест как в католическом, так и в протестантском мире, и он был вынужден скрываться, приняв имя -Мишель Вильнёв. Он жил в различных городах Франции, занимаясь под чужим именем врачебной практикой. И даже был личным врачом архиепископа Пьера Пальмье во Вьенне. Переписка с Кальвином, которую Сервет вёл в течение нескольких лет, выявила полное несогласие их во взглядах, и Кальвин причислил Сервета к числу злейших врагов христианства. Книга Сервета была признана еретической, а весь тираж её уничтожен. Однако, книга вышла с инициалами M. S. V., что позволило инквизиции установить авторство Сервета. Во время судебного процесса Сервет бежал из тюрьмы и был заочно приговорён к смерти.
После удачного побега Сервет направился в Женеву, но неосмотрительно посетил богослужение в церкви Кальвина, где был узнан и арестован. Существуют разногласия в отношении роли Жана Кальвина в смерти Сервета.
Некоторые считают Кальвина кровожадным палачом, беспощадно разделавшимся с несчастным Серветом. Другие говорят, что Кальвин и его друзья уговаривали Сервета отречься от своих антитринитаристских взглядов. Как бы там ни было, но эти попытки оказались напрасны, все швейцарские кантоны постановили казнить Сервета.
Кальвин просил заменить сожжение на более гуманную казнь (мечом), но вышло иначе. Сервет был сожжён на костре 27 октября 1553 года, так и не поддавшись требованиям признать Иисуса Христа вечным Сыном Божьим.